22 October, 2024

Экспедиторы могут получить право проверять и уничтожать подозрительные посылки

Экспедиторы могут получить право проверять и уничтожать подозрительные посылки
08.08.2024 14:04

Поэтому проект изменений в закон "О транспортно-экспедиционной деятельности", разработанный депутатами Ириной Яровой и Евгением Москвичевым, предусматривает передачу экспедиторам права проверять и уничтожать подозрительные отправления. Эти полномочия будут предоставлены транспортно-экспедиционным компаниям (ТЭК), чтобы эффективно бороться с увеличивающимся числом незаконных грузов.

Согласно пояснительной записке, нововведение позволит более эффективно выявлять грузы с запрещенными веществами и товарами двойного назначения, которые могут использоваться для террористических актов. Однако, несмотря на возложение таких обязанностей на ТЭК, ответственность за наличие запрещенных грузов в отправлениях все еще несут отправители. Газета "Известия" сообщает, что данный проект уже поступил на рассмотрение в Госдуму и вызвал активное обсуждение среди депутатов и общественности.

Для обеспечения безопасности и контроля над отправлениями, законопроект предлагает ввести юридический запрет на отправку опасных предметов, таких как холодное, пневматическое, газовое оружие, боеприпасы, электрошокеры, а также животных и ядовитых растений. Экспедиторов обязуют не только отслеживать такие грузы, но и задерживать и уничтожать их в случае угрозы для окружающих.

Помимо этого, для эффективного контроля и обнаружения запрещенных предметов, предлагается закупить специализированное оборудование, такое как рентгенотелевизионные и радиоскопические установки, металлодетекторы, газоаналитическую аппаратуру. Это позволит оперативно выявлять опасные грузы и предотвращать потенциальные угрозы.

В рамках нового законодательства также будет создан специальный реестр экспедиторов, в который предприятиям придется вносить подробные данные о своей деятельности. Это позволит более эффективно контролировать и регулировать перевозки опасных и запрещенных грузов, обеспечивая безопасность как для перевозчиков, так и для общества в целом.

Исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольга Федоткина подчеркнула, что перевозка посылки в составе сборного груза от неизвестного грузоотправителя (ИП, физлица) несет большие риски из-за возможности принять запрещенный и контрафактный груз. Экспедиторов также обяжут хранить информацию о грузах в течение трех лет и предоставлять ее по первому запросу правоохранительных органов.

Важно отметить, что без регистрации в реестре деятельность экспедиторов и ТЭК не допускается. Это мера контроля, направленная на обеспечение безопасности грузов и исключение возможности незаконной перевозки опасных или запрещенных товаров.

Для обеспечения безопасности и прозрачности логистических процессов необходимо строго соблюдать установленные правила и требования к хранению информации о грузах. Только так можно гарантировать надежность и эффективность работы экспедиторов и ТЭК.

Важным аспектом контроля в сфере перевозок является скоринг грузоотправителя и проверка сопроводительных документов экспедитором, а также возможная проверка груза в присутствии перевозчика, как подчеркнула она. По мнению президента ассоциации "АвтоГрузЭкс" Вадима Филатова, на текущий момент более 80% участников рынка действуют как посредники, не занимаясь непосредственной организацией перевозок, а лишь принимая и передавая заказы другим компаниям.

Это распределение ролей ведет к возникновению серьезных рисков, однако, как подчеркнул Филатов, важно найти баланс между обеспечением безопасности и минимизацией административной нагрузки на бизнес. В связи с этим, необходимо разработать эффективные механизмы контроля, которые позволят исключить возможные нарушения и обеспечить безопасность грузоперевозок.

На транспортно-экспедиционном рынке, согласно директору по логистике ПЭК Александру Дьякову, наблюдается усиливающаяся проблема недобросовестной конкуренции. Он выделил, что недобросовестные посредники несут минимум ответственности за отправленные грузы, что создает серьезные проблемы для всей отрасли.

Эксперт подчеркнул, что законопроект, требующий установки специального оборудования в бизнесе, может стать серьезным испытанием для компаний. Это приведет к увеличению издержек, что, в свою очередь, может оказаться непосильным для многих участников рынка.

По мнению Филатова, в результате таких изменений возникнет серьезный дефицит ресурсов для доставки грузов по всей стране. Это приведет к повышению тарифов на доставку и, как следствие, к увеличению конечной стоимости продукции для российских потребителей. Такой сценарий может серьезно повлиять на экономику и потребительский рынок в целом.

Жителям Ногинска вместо ноутбука прислали ржавый топор. Этот случай вызвал широкий резонанс в социальных сетях и поднял вопрос о качестве услуг интернет-магазинов. Рассмотрим, какие меры могут быть приняты в подобных ситуациях и как защитить себя от подобных мошеннических действий.

Резкий рост тарифов в Китае на железнодорожные перевозки различных грузов в Россию исключен. Об этом ранее заявил управляющий партнер фирмы "Инфра Проекты" Алексей Безбородов. По словам эксперта, для оценки ситуации с морскими перевозками нужно смотреть на шанхайскую фрахтовую биржу. Это свидетельствует о важности анализа различных рыночных показателей для принятия обоснованных решений в сфере логистики и транспортировки грузов.

Кроме того, важно помнить о необходимости контроля качества товаров при их доставке, чтобы избежать негативных ситуаций, подобных случаю с топором вместо ноутбука. Покупатели должны быть бдительны и проверять получаемые посылки сразу после получения. В случае обнаружения проблем, следует обращаться к продавцу или к службе поддержки для решения вопроса.