80 лет Великой Победе!
4 June, 2025

"Активные граждане" определят новое будущее Московского монорельса

"Активные граждане" определят новое будущее Московского монорельса
02.06.2025 11:18

Предложение построить парк на эстакаде Московского монорельса вызвало большой интерес у жителей города.

Предлагается создать уникальную зону на высоте монорельса, где будут расположены цветники, аллеи, кафе, прогулочные маршруты и беговые дорожки. Кроме того, в рамках проекта планируется сохранить несколько вагонов и историческую конструкцию объекта, улучшить несущие элементы и обновить инженерные коммуникации.

Для обеспечения безопасности посетителей предусмотрено освещение территории, установка ограждений и системы видеонаблюдения, а также ограничение доступа на самокатах. Все эти меры направлены на создание комфортного и безопасного пространства для отдыха и активного времяпрепровождения горожан.

С появлением монорельса в ноябре 2004 года началась новая эра в транспортной системе города. Однако со временем стало очевидно, что он не интегрировался должным образом в общую инфраструктуру столицы. К настоящему моменту технология монорельса устарела, и он не представляет собой эффективное средство передвижения для жителей и гостей города.

Одной из основных проблем монорельса является его изоляция от других видов общественного транспорта. Ветка монорельса не имеет технической связи с метрополитеном, что затрудняет плавное пересечение пассажиров между различными видами транспорта. Это привело к снижению числа пассажиров на монорельсе в 10 раз за последние 10 лет, а интервалы движения поездов увеличились до 30 минут.

Сегодня монорельс используется преимущественно туристами, и лишь около 2 тысяч человек в день воспользуются этим видом транспорта. Необходимы серьезные изменения и модернизация, чтобы монорельс смог стать полноценной и удобной частью транспортной системы города.

В 2016 году станция метро "Фонвизинская" в Москве стала первым решением проблемы перехода через железнодорожные пути. Москвичи предпочитают использовать метро, Московское центральное кольцо (МЦК) и третий Московский центральный диаметр (МЦД-3) для своих перемещений.

Однако со временем стало ясно, что эксплуатация станции "Фонвизинская" оказалась убыточной для города. Необходимо было обновить конструкции и подвижной состав, но выгоны подобного типа не производятся, и аналогов нет. Выпуск новой партии обойдется в более чем 20 миллиардов рублей.

Кроме того, стоимость поездки одного пассажира на станции "Фонвизинская" оценивается в примерно 1,5 тысячи рублей, что почти в 20 раз превышает себестоимость проезда в обычном метро. Это стало серьезной проблемой для городского транспорта и требует серьезного внимания со стороны властей.

В рамках комплексного обследования состояния монорельса специалисты Российского университета транспорта обнаружили его ненадежность. Однако, вместо ремонта, НИИ "Мостранспроект" предложил уникальное решение – превратить монорельс в современный круглогодичный зеленый парк. Этот проект может стать не только решением проблемы с транспортом, но и новой достопримечательностью города.

Ранее Сергей Собянин утвердил приоритеты развития транспортной сферы города на 2025 год. Помимо продолжения развития метрополитена, власти готовятся к запуску первого беспилотного поезда метро, что станет значительным шагом вперед в современных технологиях общественного транспорта.

Также в планах органов власти – расширение трамвайной сети и завершение запуска первого в России беспилотного трамвая. Эти меры направлены на улучшение общественного транспорта, снижение загруженности дорог и повышение комфорта горожан.

Городская инфраструктура постоянно развивается, и одним из ключевых проектов становится строительство нового вокзала Беговая, который планируется открыть в 2026 году. Этот современный транспортный узел будет обеспечивать удобное сообщение между различными районами города и областями.

Создание нового вокзала связано не только с увеличением пассажиропотока, но и с желанием обеспечить комфорт и безопасность пассажиров. Планируется, что станция Беговая будет оснащена современными технологиями, позволяющими эффективно организовать движение поездов и обеспечить высокий уровень сервиса.

Кроме того, новый вокзал будет иметь современный дизайн, сочетающий в себе функциональность и äстетику. Это позволит создать приятную атмосферу для пассажиров и сделает поездки более приятными и удобными. Все эти инновации позволят сделать поездки на общественном транспорте более привлекательными и комфортными для всех горожан.