26 October, 2024

Мария Воропаева: портфолио достижений школьника должно стать частью системы образования

Мария Воропаева: портфолио достижений школьника должно стать частью системы образования
30.07.2024 16:40

Об этом важном аспекте образования поделилась Мария Воропаева, руководитель проектных направлений Российского фонда мира, в интервью для Агентства "Москва".

Важно отметить, что идея создания портфолио ученика в России не нова. Уже в 2018 году эту концепцию выдвинул Молодежный парламент при Государственной думе РФ, под моим руководством. Следовательно, инициатива не только актуальна, но и имеет потенциал для дальнейшего развития и внедрения в образовательную систему.

"Реализация идеи портфолио ученика позволит не только оценить его успехи и достижения, но и способствует развитию его самооценки и саморефлексии", - подчеркнула Мария Воропаева. Такой подход позволит ученикам более осознанно строить свой образовательный путь и развивать личностные качества, необходимые для успешной жизни в современном мире.

Идея портфолио школьника, предложенная еще в 2018 году в Молодежной палате Госдумы, призвана помочь выстраивать критерии успешности не только на основе баллов ЕГЭ, но и на основе других достижений учеников в школе. Это позволит более эффективно выявлять потенциальных гений в различных областях знаний, будь то физика, математика, история, философия или бизнес, политика.

Как отметила Воропаева, авторы инициативы надеются, что такой подход позволит выявить талантливых и перспективных учеников, которые в будущем смогут прославить нашу Родину. Портфолио школьника станет дополнительным инструментом для университетов при отборе абитуриентов, позволяя оценить не только знания, но и личностные качества и достижения учеников.

"Представьте, как много потенциала может быть у тех, кто не выделяется высокими баллами, но обладает уникальными способностями и талантами, которые не всегда можно оценить стандартными тестами", – подчеркнула Воропаева. Внедрение системы портфолио школьника может стимулировать развитие разносторонних способностей учащихся и помочь им реализовать свой потенциал в полной мере.

В 2019 году на научной конференции мэр Москвы Сергей Собянин высказал поддержку идеи портфолио, что стало отправной точкой для дальнейших обсуждений в стране. Постепенно дискуссия о портфолио начала набирать обороты, и уже в 2021 году в Москве была представлена возможность создания электронного портфолио на сервисе "Московской электронной школы", как отметила Воропаева.

Помимо этого, Воропаева упомянула о планах Рособрнадзора в этой области. Глава Рособрнадзора Анзор Музаев и первые разработчики закона высказывают мнение о том, что электронное портфолио школьника станет неотъемлемой частью образовательного процесса. В нем будут отражены результаты обязательных всероссийских проверочных работ, что позволит более полно оценить уровень знаний и навыков учащихся.

Важно отметить, что современные школьники начинают писать свои портфолио уже с 4 класса. Это дает возможность учесть все достижения ребенка в различных сферах, таких как волонтерство, искусство, спорт и другие активности. Таким образом, к моменту окончания школы можно будет составить полное представление о талантах и достижениях ученика, выявить его сильные стороны и потенциальные профессиональные интересы.

Как отметила Воропаева, новая система позволит выпускникам также воспользоваться сервисом МЭШ для выбора подходящего вуза. Автоподборка рекомендуемых специальностей и университетов будет формироваться на основе результатов ЕГЭ, что значительно упростит процесс поиска подходящего учебного заведения. Такой подход поможет москвичам сэкономить время и сосредоточиться на выборе наиболее подходящего варианта для своего образования.

Помимо московских абитуриентов, сервис МЭШ также пользуется популярностью среди студентов других регионов России. Этот онлайн-инструмент помогает не только выбрать вуз и специальность, но и подготовиться к поступлению, узнать о дополнительных образовательных возможностях и стипендиях.

Сервис МЭШ предоставляет абитуриентам удобный доступ к информации о различных университетах, их специальностях, требованиях к поступлению и сроках подачи документов. Благодаря этому, молодые люди могут более осознанно выбирать свое будущее образование и карьерный путь.

Согласно статистике, использование сервиса МЭШ существенно сокращает время, затрачиваемое на подготовку к поступлению, и повышает шансы абитуриентов на успешное поступление в желаемый вуз. Таким образом, он становится незаменимым помощником в процессе выбора образовательного учреждения и специальности для молодого поколения.