Минпросвещения разработало правила разрешения конфликтов в школах РФ
Об этом сообщает РБК со ссылкой на официальный документ.
Согласно новым правилам, на каждый этап урегулирования конфликта отводится от одного до трёх дней. На первом этапе информацию о происшествии передают руководителю образовательного учреждения, устанавливают факты и назначают ответственных лиц. При необходимости привлекаются правоохранительные органы.
На втором этапе проводится детальное выяснение обстоятельств конфликта: опрашиваются участники, определяются виновные. Если разрешить ситуацию не удаётся, руководство школы рекомендуют обратиться в комиссию по урегулированию споров в сфере образования.
Третий этап предусматривает рассмотрение дела комиссией, которая выносит письменное решение. Согласно четвёртому этапу, руководство школы контролирует выполнение данного решения.
Участники конфликта имеют право обжаловать принятое решение, обратившись в региональную комиссию по защите чести и достоинства педагогов, вышестоящие образовательные органы, следственные органы или суд.
В инструкции также содержатся дополнительные рекомендации: повышать правовую культуру среди учеников и педагогов, использовать медиацию для разрешения конфликтов, заниматься профилактикой и своевременно выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении.
Ранее сообщалось, что буллинг в России перестал быть лишь психологической проблемой и превратился в целенаправленную травлю в школах и на улицах регионов. По словам начальника управления президента по общественным проектам Сергея Новикова, травля несовершеннолетних стала не просто психологическим явлением, а фактически услугой среди детей.
В ответ на это депутаты Госдумы рассматривают инициативу о переводе систематически травящих других школьников детей в специальные учреждения или на домашнее обучение.