25 October, 2024

Мишарин заявил на ПМЭФ, что создавать первые элементы поезда для ВСМ начнут в 2024 году

Мишарин заявил на ПМЭФ, что создавать первые элементы поезда для ВСМ начнут в 2024 году
06.06.2024 08:50

Это важный шаг в развитии транспортной инфраструктуры и современных технологий. Об этом сообщила РИА Новости глава совета директоров "Синара – транспортные машины" (СТМ) Александр Мишарин на полях ПМЭФ.

По словам Миширина, работа по выпуску состава осуществляется по графику, что говорит о серьезном подходе к процессу. Он также напомнил, что РЖД в апреле подписала контракт на производство первых двух составов на заводе "Уральские локомотивы" (подконтролен "Синара – транспортные машины"). Это означает, что проект уже находится в активной фазе реализации.

В рамках этого договора уже составлен график передачи предприятию требуемой для создания поездов конструкторской документации. Это говорит о том, что команда специалистов уже готова приступить к работе и имеет четкий план действий. Разработка высокоскоростного поезда является сложным и многогранным процессом, который требует совместной работы различных отраслей и экспертов. Однако, благодаря усилиям команды "Синара – транспортные машины" и РЖД, мы можем ожидать появления инновационного и эффективного транспортного средства в ближайшем будущем.

В 2028 году составы высокоскоростного поезда будут направлены на испытания, сообщил Мишарин. Он также отметил, что сертификация такого подвижного состава представляет отдельный вызов, так как в настоящее время отсутствуют национальные стандарты, сертификационные правила и требования к таким поездам. В этом процессе активно участвует СТМ, которая также занимается разработкой этих стандартов.

ПМЭФ, который начал свою работу 5 июня, посвящен теме "Основа многополярного мира – формирование новых точек роста". В рамках форума запланировано более 150 тематических дискуссий и рекордное число двусторонних бизнес-диалогов. Это предоставит участникам возможность обсудить актуальные вопросы развития экономики и создания новых источников роста.

На форуме, посвященном развитию транспортной инфраструктуры, были представлены пять перспективных проектов высокоскоростных магистралей (ВСМ). Общая протяженность этой сети составила 4 671 километр. Среди них выделяется магистраль Москва – Санкт-Петербург (ВСМ-1), которая будет протянута на 679 километров и позволит сократить время пути до 2 часов 15 минут. Важным аспектом презентации было подчеркнуто, что скорость движения по ВСМ сможет достичь 400 километров в час.

Ранее, на презентации в РЖД, был продемонстрирован дизайн состава для высокоскоростных магистралей. Этот состав отличается от обычных электропоездов более острым и аэродинамичным фронтом, что способствует увеличению эффективности движения на высоких скоростях.

Инновационные проекты в области высокоскоростных магистралей открывают новые перспективы для развития транспортной системы и улучшения мобильности пассажиров. Развитие инфраструктуры такого уровня позволит не только сократить время в пути, но и повысить комфорт и безопасность пассажирских перевозок.

На ПМЭФ был представлен макет высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Этот проект стал одним из ключевых в развитии железнодорожной инфраструктуры России. Старт строительства ВСМ был официально объявлен президентом РФ, Владимиром Путиным, 14 марта. Он также поручил правительству страны определить источники финансирования и принять другие важные решения, касающиеся строительства этой магистрали.

В маршрут первой высокоскоростной магистрали войдет 16 остановок, из которых 4 будут расположены на территории Москвы, включая Зеленоград-Крюково, Петровско-Разумовская, Рижская и Ленинградский вокзал. Планируется, что полноценно запустить дорогу удастся уже к 2028 году. Это значительно улучшит транспортную доступность между двумя крупнейшими городами России и сократит время в пути для пассажиров.

Проект высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург имеет стратегическое значение для развития экономики и транспортной инфраструктуры страны. Его реализация позволит увеличить мобильность населения, сократить время в пути и снизить экологическую нагрузку за счет перевода пассажирских перевозок с автомобилей на железнодорожный транспорт.