80 лет Великой Победе!
8 June, 2025

Подростки в России стали покупать полезные продукты вместо чипсов и газировки

Подростки в России стали покупать полезные продукты вместо чипсов и газировки
23.05.2025 13:45

Эта тенденция отражена в исследовании, проведенном сетью гипермаркетов "О’КЕЙ".

Согласно данным аналитиков, наблюдается стабильный рост активности среди подростков в возрасте 12–15 лет, которые представляют поколение Альфа. За последний год количество покупок, совершаемых подростками как самостоятельно, так и в сопровождении родителей, увеличилось на 30%.

Интересно, что свыше 65% молодых людей составляют список покупок заранее. Этот список чаще всего формируется по собственному желанию, а не по просьбе родителей. Более того, 47% подростков внимательно изучают состав продуктов перед покупкой, обращая внимание на содержание сахара, калорийность и наличие искусственных добавок.

Исследование показало, что основные категории расходов подростков включают снеки и напитки, косметику, товары для хобби и творчества, а также электронику и аксессуары. По данным исследования, поколение Альфа проявляет предпочтение к новинкам, продукции с яркой упаковкой и лимитированным сериям в области напитков и сладостей.

Наблюдается значительный рост спроса на лимонады без сахара, воду с витаминами и натуральные морсы среди подростков, что в 2,5 раза превышает показатели 2024 года. Эти продукты часто встречаются в чеках подростков, что свидетельствует о их популярности. Среди популярных снеков у подростков выделяются вегетарианские чипсы, хлебцы и безглютеновые продукты.

Интерес к потреблению различных товаров и продуктов у подростков является важным аспектом изучения их потребительского поведения. Стремление к экспериментам и выбору здоровых альтернатив в питании отражает современные тенденции в области подросткового потребительства.

Ранее 40% опрошенных россиян заявили о необходимости ввести законодательный запрет на продажу сладостей, газировки и фастфуда детям. Против данной идеи высказались 48% респондентов. Эти данные свидетельствуют о растущем внимании к здоровому питанию и потреблению среди населения.

Директор по PR сети гипермаркетов Мария Моисеенко уточнила, что представители молодого поколения обладают высокой цифровой грамотностью и легко осваивают новые технологии. Они все чаще советуют родителям, что купить, участвуют в выборе брендов и вовлекают взрослых в использование новых форматов – от цифровых карт до участия в акциях. "Это поколение больше ориентировано на осознанное потребление", – добавила она. Это отражает изменения в поведенческих тенденциях и степени влияния молодежи на розничные рынки.

Молодое поколение, согласно Марии Моисеенко, активно принимает участие в формировании потребительского поведения и влияет на рыночные тенденции. Вместе с тем, они становятся сторонниками здорового образа жизни и заботы о питании. Возможно, в будущем это приведет к изменениям в предложении продуктов и услуг, а также в маркетинговых стратегиях компаний.

"Важно понимать, что запрет на продажу снеков детям не решит проблему полностью, так как всегда найдутся взрослые, готовые обойти это ограничение и приобрести продукты для детей. Поэтому необходимо активно работать над формированием здорового образа жизни среди детей и подростков уже на этапе семейного воспитания и в школьной среде", - подчеркнула Нина Останина, председатель комитета Госдумы по защите семьи и правам детей.

В свете последних событий, вопрос о влиянии рекламы на детское потребление продуктов становится все более актуальным. Важно развивать критическое мышление у детей, чтобы они могли осознанно выбирать, что им есть, и понимать последствия неправильного питания.

Направленные усилия на формирование здоровых привычек в раннем возрасте могут значительно повлиять на будущее поколение. Поэтому важно создавать благоприятную среду как в семье, так и в образовательных учреждениях, чтобы дети могли осознанно выбирать здоровые продукты и вести активный образ жизни.