80 лет Великой Победе!
16 October, 2025

Представители около 100 профессий приняли участие в строительстве метро Москвы

Представители около 100 профессий приняли участие в строительстве метро Москвы
03.10.2025 12:42

Он уточнил, что это примерно 11 тысяч человек, которые работают на проектах строительства трех новых линий метро - Троицкой, Рублево-Архангельской и Бирюлевской.

Эфимов отметил, что на этих объектах трудятся как мужчины, так и женщины, причем они заняты на разных этапах работ - от проходки щитов до архитектурной отделки. Это свидетельствует о широком масштабе участия различных специалистов в создании новых метрополитеновских линий и о важности их вклада в развитие города. Важно отметить, что такие проекты не только способствуют улучшению инфраструктуры, но и создают рабочие места и стимулируют экономическое развитие региона.

Эксперт: В строительстве метрополитена активно участвуют несколько трудовых династий, в числе которых Яровые, Цеценко, Егоровы, Сатышевы и другие. Каждая из этих династий вносит значительный вклад в развитие подземного транспорта города.

Основателем династии Яровых является Василий Яровой, который уже с 1979 года преданно работает на строительстве метро в рамках "Мосметростроя". Его брат, сын и внук также участвуют в этом деле, общий трудовой стаж семьи составляет внушительные 88 лет, что свидетельствует о глубокой преданности профессии и отрасли.

Династия Цеценко, в свою очередь, включает в себя отца и сына, которые занимаются маркшейдерской работой, выполняя важные геодезические задачи по созданию станций метрополитена. Их общий трудовой стаж превысил 50 лет, что подчеркивает их профессионализм и важность их вклада в развитие инфраструктуры города. Важно отметить, что эти династии являются не просто семейными, но и профессиональными сообществами, передающими опыт и знания из поколения в поколение.

В мире строительства метрополитена ценятся трудовые династии, как, например, семья Егоровых, где отец и сын уже 36 лет работают вместе как метростроители. Еще одним ярким примером является семья Андрея Сатышева, трудящаяся в "Мосметрострое" уже на протяжении 75 лет.

При возведении метрополитена требуются различные специалисты: проходчики, бетонщики, арматурщики, электрослесари – монтажники горнопроходческого оборудования, электромонтажники, электросварщики ручной сварки, штукатуры, стропальщики и горнорабочие. Необычными мужскими профессиями в этой сфере считаются кузнецы ручной ковки, взрывники и камнетесы.

Такие семейные связи в работе на строительстве метро не только передают опыт и знания из поколения в поколение, но и создают особую атмосферу солидарности и взаимопонимания среди коллег. Важно отметить, что профессии, требуемые для возведения метрополитена, разнообразны и играют ключевую роль в успешном завершении проектов подземного транспорта.

Эксперт: Важную роль в строительстве метрополитена играют машинисты тоннелепроходческих комплексов. Они получают специальное образование в школе "Мосметростроя" и на практике. Необходимо отметить, что среди женщин-строителей преобладают те, кто занимается отделкой станций и вестибюлей метро, выполняя различные работы по отделке и декорированию. Это может быть работа плиточника, облицовщика, штукатура или маляра. Часто они трудятся на поверхности шахты или в руддворе, придавая метро уникальный и красивый облик. Генеральный директор АО "Мосинжпроект" Максим Гаман подчеркнул важность и значимость их вклада в процесс строительства и оформления метрополитена.

В строительстве метро важную роль играют женщины, занимающиеся различными задачами, связанными с подземными сооружениями. Одной из таких задач является обеспечение движения шахтной клети, которая обеспечивает транспортировку людей и грузов внутри метрополитена. Помимо этого, женщины также занимаются маркшейдерскими работами, управлением башенными кранами и подъемными машинами.

Сергей Собянин ранее сообщил о завершении проходки тоннеля на участке между станциями "Бульвар Генерала Карбышева" и "Серебряный бор" на Рублево-Архангельской линии метро в Москве. Для выполнения работ использовался тоннелепроходческий щит "Лилия", который успешно проложил 850 метров под жилыми кварталами в районе Хорошёво-Мнёвники. Следующим этапом станет проходка до станции "Строгино", что позволит расширить метрополитен и улучшить транспортную инфраструктуру города.

Помимо этой статьи, важно также уделить внимание другим источникам информации на данную тему. Например, можно обратиться к специализированным книгам, проведенным исследованиям или интервью с экспертами.

Читайте также: Важно расширять свой кругозор и рассматривать различные точки зрения на обсуждаемую проблему. Это позволит получить более полное представление о теме и сформировать собственное мнение на основе разносторонних данных.

Не стоит ограничиваться лишь одним источником информации. Погружайтесь в разнообразные материалы, чтобы получить более глубокое понимание темы и разносторонний взгляд на вопросы, которые вас интересуют.