Совладелец аэропорта Внуково заявил о желании инвестировать в Домодедово

30.07.2025 13:43
По мнению Ванцева, решение финансовых проблем Домодедово должен взять на себя стратегический инвестор, а не государство. Он подчеркнул, что государству не стоит выделять средства на покрытие долгов, оставленных предыдущим частным инвестором. Вместо этого государство может сосредоточиться на других важных задачах, в то время как инвесторы могут способствовать развитию инфраструктуры.
Согласно новому управляющему директору Домодедово Андрею Иванову, общий долг аэропорта составляет 70 миллиардов рублей, а процентные платежи в конце года достигнут 8 миллиардов рублей. Показатели аэропорта находятся на спаде, имеются задолженности перед налоговой и по выплатам зарплаты сотрудникам. В такой ситуации привлечение инвестиций может стать ключевым фактором для стабилизации финансового положения Домодедово и обеспечения его долгосрочного развития.12 лет назад владельцы московских аэропортов Шереметьево, Внуково и Домодедово начали переговоры о возможности создания единой управляющей компании. Однако сделка не состоялась из-за разногласий с бывшим собственником Домодедово Дмитрием Каменщиковым, который имел отличные взгляды на бизнес. Ванцев вспомнил об этом факте и рассказал, что зимой–весной 2025 года он сам вел переговоры с Каменщиковым о выкупе аэропорта или его доли. Встреча состоялась 16 апреля, однако после нее беседа прервалась, поскольку Каменщиков попросил время на размышления.По словам Ванцева, возобновление переговоров о возможном объединении аэропортов может произойти после смены собственника Домодедово. Этот шаг может стать ключевым для развития инфраструктуры и улучшения конкурентоспособности российских аэропортов на мировой арене. Важно найти общее понимание и согласие между всеми заинтересованными сторонами, чтобы создать эффективную стратегию развития авиационной отрасли в стране.В начале 2022 года Гепрокуратура РФ подала иск в суд против 30 компаний группы "Домодедово", управлявших аэропортом. Орган надзора с 2023 года начал проверку с целью конфискации активов у владельцев, которые, по мнению ведомства, приобрели их с нарушением законодательства. В ходе расследования выяснилось, что бенефициары группы "Домодедово" Каменщик и Валерий Коган в 2024 году обманули правительственную комиссию и ФАС России, добившись одобрения сделок по передаче прав на российские стратегические предприятия ООО "ДМЕ Холдинг". Прибыль стратегических компаний выводилась через погашение займов в недружественные юрисдикции, включая обход запретов президента.В июне этого года арбитражный суд Подмосковья принял решение в пользи Генпрокуратуры, и аэропорт перешел под контроль государства. Это решение вызвало широкий резонанс в обществе и стало предметом обсуждения в СМИ и политических кругах.Согласно решению суда, аэропорт был передан в управление государственным органам из-за выявленных нарушений в его деятельности. Это стало поводом для дальнейших расследований и проверок, направленных на выявление возможных коррупционных схем и злоупотреблений.После передачи аэропорта в государственное владение, начались работы по его реорганизации и улучшению качества обслуживания пассажиров. Это вызвало определенные изменения в работе аэропорта и привело к обновлению инфраструктуры и сервиса для удобства пассажиров.