Спрос на цифровые госуслуги и сервисы в Москве вырос в 14 раз за 10 лет

29.05.2025 10:36
Переписанный текст:
За последние 10 лет спрос на цифровые государственные услуги и сервисы на портале mos.ru увеличился в 14 раз. Ежедневно более 2,3 миллиона человек пользуются его возможностями, как сообщила заместитель мэра Наталья Сергунина.
Цифровой формат получения государственных услуг предпочитают 99,1% жителей Москвы, обращавшихся за ними в 2024 году. По данным Росстата, с 2014 года этот показатель вырос более чем на 44 процентных пункта.Каждый год разработчики обновляют и запускают более 100 онлайн-инструментов. Среди самых популярных можно выделить: "Электронная медицинская карта", "Передача показаний приборов учета воды и тепла", "Электронный дневник школьника". Кроме того, граждане могут онлайн записаться на прием к нотариусу, забронировать книгу в библиотеке и присоединиться к различным кружкам и секциям.Москва занимает лидирующие позиции в России и мире в области цифровизации, что подтверждали как отечественные, так и зарубежные эксперты. В 2024 году столичные ведомства и IT-проекты были удостоены более 60 профильных наград, сообщили в департаменте информационных технологий.В частности, город был отмечен Всемирной премией инноваций за внедрение передовых технологий, включая цифровые. Проект "Лидеры цифровой трансформации" получил международную премию Global Innovation & Tech Excellence Awards в номинации "Государственно-частное партнерство".Третий раз подряд Москва получила Гран-при национальной премии "Умный город" за свой вклад в цифровизацию городского хозяйства. На конкурс было подано более 500 заявок из 57 регионов России, и 20 столичных проектов были удостоены наград, включая киноплатформу "Москино", "Московскую электронную школу" и систему "Мосбилет".В 2025 году жители Москвы стали чаще пользоваться платными услугами.