Стоимость ОСАГО подорожает вдвое в ряде регионов РФ
16.10.2025 11:45
Эксперты отмечают, что коридор тарифов по обязательному автомобильному страхованию будет расширен на 15% в обе стороны для легковых автомобилей и на 40% для мотоциклистов. Информация от директора департамента страхового рынка Банка России, Ильи Смирнова, указывает на то, что страховщики ограничены в возможности "индивидуализировать стоимость" полиса из-за смещения к верхней планке.
Согласно утверждению, проект уже получил одобрение совета директоров Центрального банка, и затем его планируют направить в Министерство юстиции Российской Федерации. В случае принятия изменений, коридор тарифов будет расширен уже в ближайшие месяцы. Это может повлечь за собой увеличение расходов владельцев автомобилей и мотоциклов, что ставит под вопрос доступность страхования для определенных категорий граждан.Эксперт: Новые изменения в системе ОСАГО означают, что территориальный коэффициент для регионов "красной зоны" будет увеличен, что приведет к удвоению ставки для жителей Ингушетии и Новосибирской области. Это решение позволит избежать дополнительных расходов для всей страны, как отметил представитель Смирнов.Кроме того, важно отметить, что верхняя граница базовой ставки по ОСАГО для легковых автомобилей будет составлять 8 665 рублей, а нижняя – 1 399 рублей, как сообщили в Российском союзе автостраховщиков. Каждый страховщик индивидуально рассчитывает эту ставку для клиента, учитывая различные факторы, включая регион проживания, стаж вождения, мощность двигателя и другие параметры.Таким образом, новые изменения в системе расчета ОСАГО направлены на более справедливое и индивидуальное установление ставок для автовладельцев, учитывая их индивидуальные характеристики и особенности региона проживания.В связи с предстоящими изменениями в системе тарификации ОСАГО, стоит отметить, что по мнению Алексея Бредихина, директора группы рейтингов финансовых институтов АКРА, возможно увеличение стоимости полиса обязательного автострахования в 2,3 раза. Это может произойти в случае оформления полиса для самого аварийного водителя из "красной зоны" в регионе. Однако Юрий Стрекалов, директор по развитию портфеля ОСАГО в "Росгосстрахе", утверждает, что в целом тарификация станет более сбалансированной, и средняя цена полиса останется на прежнем уровне или увеличится лишь в пределах инфляции. Важно осознать, что эти изменения могут повлиять на финансовое положение автовладельцев и требуют внимательного анализа и планирования расходов на автострахование.Ранее Александр Цыганов, заведующий кафедрой страхования Финансового университета при правительстве РФ, высказывал мнение о проблемах сроков ремонта по ОСАГО на станциях техобслуживания. Он отмечал, что 70% станций сталкиваются с задержками из-за недостатка автомобильных запчастей. Эта ситуация привела к существенному снижению доли ремонта, выполняемого по требованию страховых компаний – с 15% в 2019 году до 5–6% в настоящее время.Подобные проблемы в сфере автомобильного страхования могут иметь серьезные последствия как для владельцев автомобилей, так и для страховых компаний. Недостаток запчастей и задержки в ремонте могут привести к увеличению числа необоснованных жалоб и споров между страховщиками и клиентами.Исследования показывают, что эффективное управление цепочкой поставок и своевременное обеспечение запчастями могут значительно повысить качество обслуживания и удовлетворенность клиентов. Компании, занимающиеся страхованием, должны активно работать над оптимизацией процессов и сотрудничеством с поставщиками для улучшения ситуации на рынке автомобильного ремонта.